[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Зона отдыха » История » Kawanishi H6K (Тяжелый бомбардировщик)
Kawanishi H6K
DrRUSДата: Понедельник, 26.11.2012, 22:20 | Сообщение # 1
Ген-суи(фельдмаршал)
Группа: Администраторы
Сообщений: 620
Репутация: 8
Статус: Offline


В 1934 г. руководство авиации Имперского военно-морского флота разработало требования к летающей лодке с обозначением Х-9, которая изначально должна была опережать по характеристикам любой гидросамолет потенциального противника (то есть США и Великобритании). При крейсерской скорости 222 км/ч для разведчика Х-9 запланировали дальность более 4500 км с мощным подвесным вооружением, состоящим из двух торпед по 800 кг или же нескольких бомб.

Задание на постройку Х-9 получила фирма Каваниши Кокуи К. К., самая опытная в стране в области создания больших гидросамолетов. Именно Каваниши в 1931-1933 гг. выпустила для ВМФ четыре летающие лодки бипланной схемы НЗК2, созданные с помощью английской фирмы Шорт Бразерс на базе известного гидросамолета Шорт Калькутта.

Главный конструктор Шизуо Кикухаро отказался теперь от биплана, остановив свой выбор на схеме парасоль с подкосным крылом. Само крыло для обеспечения заданной дальности выполнили с огромным - 40 метров - размахом, что почти вдвое превышало длину лодки. До сих пор гидросамолеты с таким размахом крыла не строили не только в Японии, но и во всем мире. Цельнометаллическое крыло имело прямоугольную форму с закругленными законцовками и выполнялось с тремя лонжеронами. Рулевые поверхности шли практически по всему размаху и включали в себя закрылки и элероны. К фюзеляжу крыло крепилось на двух мощных Л-образных пилонах, стоящих друг за другом. От нижней части фюзеляжа шли по два подкоса с каждой стороны. От главных подкосов в середине отходили еще дополнительные опорные стойки, и в местах их соединения с каждой стороны располагался узел для подвески бомб или торпед. Подкрыльевые поплавки на двух стойках с тросовыми растяжками были не-убираемыми. Фюзеляж также выполнялся цельнометаллическим и его конструкция во многом повторяла проверенную технологию фирмы Шорт Бразерс.

Первый прототип новой лодки поднялся в воздух 14 июля 1936 г. Заводские испытания показали, что гидросамолет удался и уже через 11 дней лодку передали военным для пробной эксплуатации. Военные летчики остались довольны машиной, высказав, правда, пожелания об улучшении путевой устойчивости самолета и его управляемости на воде. Отметили также недостаточную мощность двигателей.

После обширных эксплуатационных испытаний в Кокутае (полк, морской авиации), базирующемся в Иокогаме, первый, третий и четвертый экземпляры лодки получили, наконец, новые двигатели и официально поступили на вооружение под обозначением Летающая лодка Тип 97 модель 1, или коротко Н6К1. Фирма Каваниши получила заказ от авиации ВМФ на серийный выпуск этого самолета.

За первыми машинами последовала партия из 10 предсерийных лодок, получивших обозначение Н6К2 и отличавшихся лишь небольшими изменениями в оборудовании. Н6К2 при нормальном взлетном весе 16 000 кг имела максимальную скорость 332 км/ч на высоте 2100 метров и дальность с подвеской бомб и торпед 4132 км. А на крейсерской скорости 222 км/ч гидросамолет мог барражировать почти 19 часов.

Первый конфликт, в котором довелось участвовать Н6К2, был довольно необычным. Зимой 1939 г. между СССР и Японией возникли разногласия по поводу разделения зон рыболовства в Татарском проливе и Охотском море. Для оказания силового давления на советскую сторону применили летающие лодки ╚каваниши╩. Из Иокогамы четыре самолета срочно перебросили на север, якобы для тренировок в холодном климате. Японцы считают, что именно подобная демонстрация дальнего морского разведчика (у нас такой машины на вооружении не было) и помогла подписанию совместного решения с выгодными для японских моряков условиями.

Кроме сурового севера, опробовали лодки и в тропиках. Испытания проводились в районе Маршалловых островов и программа была очень насыщенной. Лодки совершали многочисленные взлеты и посадки в открытом море ночью и днем, и отрабатывали заправку со специальных танкеров вдали от базы. Но основной акцент в полетах делался на разведывательное фотографирование. Причем, кроме своей территории, японские летчики тренировались и над островами Гилберта, которые находились под контролем англичан. В одном из таких полетов лодку заметили, но официальный протест англичане почему-то не подали. Выполняя подобные задания, экипажи накопили богатейший опыт дальних перелетов, который очень пригодился в ходе боевых действий на Тихом океане.

Заманчивой была идея использовать новые самолеты и на гражданских авиатрассах. При этом экипажи шлифовали бы летное мастерство, перевозя одновременно груз и почту. Командование авиации Имперского флота подписало с авиакомпанией Даи-Ниппон соответствующее соглашение и в качестве транспортных самолетов ей передали две Н6К2. Все военное оборудование и вооружение сняли, а в фюзеляже оборудовали грузовой отсек и две пассажирские кабины на 8 и 10 человек.

К началу войны на Тихом океане в авиации Имперского флота насчитывалось 66 летающих лодок: кроме упомянутых в Иокогаме и на Тайване, еще пятнадцать в Сансебо и три в Йокосуке. Перед нападением Японии на США базы гидросамолетов разместили поближе к основным театрам военных действий. Лодки из Иокогамы перелетели на атолл Вотье на Маршаллах, а Кокутай с Тайваня перебазировался на острова Палау. Одновременно с атакой авианосцев на Пирл-Харбор летающие лодки с атолла Вотье должны были совершить нападение на американские базы, расположенные на островах Хауленд и Бейкер. Четырехмоторные ╚каваниши╩ рано утром 8 декабря точно вышли на цель, но командир соединения не получил по рации из-за помех подтверждения о начале боевых действий. Поэтому гидросамолеты вернулись на базу, повторив атаку на следующий день. Разведчики этого полка 11 декабря бомбили остров Уэйк, внеся свой вклад в захват этой американской базы. Самолеты с Палау переместились на гидроаэродром Давао на Филлипинах, откуда контролировали водное пространство в районе Молуккских островов. Во время одного из разведывательных полетов шесть лодок этой части атаковали голландскую плавучую базу гидросамолетов Херон.

4 января 1942 г. восемь лодок йокагамского Кокутая совершили свой первый рейд на бомбардировку важнейшей базы Рабаул (о. Новая Британия). В дальнейшем, после захвата базы японцами, основная часть полка перелетела на остров Грин к северу от Рабаула, а пять машин разместили на острове Мэйкин (о-ва Гилберта). С острова Грин восемь Н6К в начале февраля дважды атаковали ночью Порт-Морсби. А 20 февраля разведчики каваниши обнаружили эскадру ВМС США во главе с авианосцем Лексингтон, направлявшуюся к Рабаулу. Однако вернуть базу американцам не удалось, и эскадра, после атаки японскиих бомбардировщиков и торпедоносцев, отступила в сторону Гавайских островов.

Союзники все чаще сталкивались на Тихом океаном с летающей лодкой Н6К, и, в соответствии с установившейся традицией, самолетам присвоили упрощенные названия, чтобы не путаться в длинных японских обозначениях. Военный разведчик получил имя Мэйвис (Mavis), а его транспортный вариант - Тилли (Tillie).

На завершающем этапе войны устаревшие Н6К все реже применяются для дальней разведки, уступая место более совершенным Н8К. К началу 1944 г. остались только две части, эксплуатировавшие Мэйвис; в остальных полках имелись лишь единицы Н6К. В апреле 1945 г. произошло почти полное перевооружение на сухопутные бомбардировщики. Однако 12 уцелевших лодок Н6К, переданных в полк морской авиации в Асамо, совершали вылеты до самого конца войны, правда, в основном их использовали в качестве транспортников.

ЛТХ

Модификация Н6К5
Размах крыла, м 40.00
Длина, м 25.625
Высота, м 6.27
Площадь крыла, м2 170.00
Масса, кг
пустого самолета 12380
нормальная взлетная 17500
максимальная взлетная 23000
Тип двигателя 4 ПД Мицубиси Кинсей -51 или -52
Мощность, л.с. 4 х 1300
Максимальная скорость , км/ч 380
Крейсерская скорость , км/ч 255
Практическая дальность, км 4870
Максимальная скороподъемность, м/мин 375
Практический потолок, м 9560
Экипаж 9
Вооружение: четыре 7,7-мм пулемета тип 92 в носовой и верхней башнях и двух боковых блистерах,
одна 20-мм пушка тип 99 модель 1 в хвостовой башне
(три 7,7-мм пулемета на передней турели, верхней и задней башнях);
2х 800-кг торпеды или до 1000 кг-бомб.


 
SIROSTANДата: Понедельник, 26.11.2012, 22:55 | Сообщение # 2
Тай-и(капитан)
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Репутация: 5
Статус: Offline
Тема отличная.
Добавлю еще схему
Прикрепления: 5836910.jpg (383.5 Kb)




Мастерски владеющий мечом вовсе не заинтересован в том, чтобы убивать людей. Он хочет лишь одного-совершенствовать свое мастерство.


Сообщение отредактировал SIROSTAN - Понедельник, 26.11.2012, 22:59
 
DrRUSДата: Вторник, 27.11.2012, 09:59 | Сообщение # 3
Ген-суи(фельдмаршал)
Группа: Администраторы
Сообщений: 620
Репутация: 8
Статус: Offline
Всегда мечтал заглянуть внутрь крокодила! biggrin Кстати, очень даже плохо что в игре не реализована кабина бомбардировщиков. У ястребков кокпит есть, а у бомберов нет dry

 
SIROSTANДата: Вторник, 27.11.2012, 19:07 | Сообщение # 4
Тай-и(капитан)
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Репутация: 5
Статус: Offline
Это еще реализуют.



Мастерски владеющий мечом вовсе не заинтересован в том, чтобы убивать людей. Он хочет лишь одного-совершенствовать свое мастерство.
 
KurasagiДата: Вторник, 27.11.2012, 19:13 | Сообщение # 5
Главнокомандующий
Группа: Администраторы
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Я вообще крокодилов и всякие каталины стороной 10 облетаю ибо себе дороже) angel

 
DrRUSДата: Вторник, 27.11.2012, 22:21 | Сообщение # 6
Ген-суи(фельдмаршал)
Группа: Администраторы
Сообщений: 620
Репутация: 8
Статус: Offline
Это ты зря))) Шмякнутся об Б-17 это отдельное удовольствие)))

 
KromusДата: Вторник, 08.01.2013, 01:46 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 55
Репутация: 3
Статус: Offline


 
MutogonДата: Вторник, 08.01.2013, 02:22 | Сообщение # 8
Тай-шо(генерал)
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Смотрел, нормально,побольше таких

 
DrRUSДата: Вторник, 08.01.2013, 11:44 | Сообщение # 9
Ген-суи(фельдмаршал)
Группа: Администраторы
Сообщений: 620
Репутация: 8
Статус: Offline
Kromus
Хорошее видео, полезное и сделано отлично. Размещу еще в разделе мат.часть, потому как говорится и о геймплейном применении этого бомбера.


 
Форум » Зона отдыха » История » Kawanishi H6K (Тяжелый бомбардировщик)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: