DrRUS | Дата: Суббота, 24.11.2012, 17:49 | Сообщение # 1 |
Ген-суи(фельдмаршал)
Группа: Администраторы
Сообщений: 620
Статус: Offline
|
Бомбардировщик Hакадзимы Ки 49 был спроектирован по заданию армейской авиации, выданному в начале 1938 г для замены тяжелого бомбардировщика армейский тип 97 (Мицубиси Ки 21), только что поступившего на вооружение в состав 14 сентая. Увы, так получилось, что Ки 49 не суждено было пережить своего предшественника…
Hакадзима использовала в работе над проектом Ки 49 своих ведущих инженеров: Hисимуру, Итокаву и Кояму. Последний был ответственным за проект. Разработка бомбардировщика началась летом 1938 г. Когда в 1937 г армия отдала предпочтение Мицубиси Ки 21 вместо самолета Hакадзимы Ки 19, работники последней фирмы смогли ознакомиться с техническими особенностями победителя конкурса, так что они хорошо представляли самолет, который им следовало превзойти. При проектировании бомбардировщика особое внимание уделялось обеспечению хорошей управляемости. Для этого была выбрана схема среднеплана с крылом необычно малого удлинения, что обеспечило хорошую управляемость и маневренность на средних и малых высотах.
Первый опытный самолет (#4901) был готов и полетел в августе 1939 г. Он был оснащен двумя двигателями воздушного охлаждения Hакадзима Ha 5 КАИ взлетной мощностью 950 лс и 1080 лс на высоте 4000 м. Винты были трехлопастные изменяемого шага.
Во время проведения испытаний Ки 49 из Китая пришли тревожные известия о тяжелых потерях бомбардировщиков тип 97, особенно при отсутствии истребительного прикрытия. Подобно тому, как на базе американских тяжелых бомбардировщиков Боинг В-17 и Консолидейтед В-24 были созданы эскортные бомбардировщики YB-40 и YB-41, инженером Hакадзимы Мацумурой был создан на базе Ки 49 эскортный истребитель Ки 58.
Позже Ки 49 широко применялся в боях над Hовой Британией и Hовой Гвинеей, а также появлялся над северной Австралией. Боевой опыт показал, что мощности моторов явно недостаточно, из-за чего страдала управляемость самолета. А скорость нового бомбардировщика, его главное преимущество перед Ки 21, не позволяла уходить от истребителей противника. К тому же бомбовая нагрузка оказалась даже ниже, чем у предшественника. Пилоты положительно отзывались только о бронезащите и мощном оборонительном вооружении при практическом отсутствии непростреливаемых секторов
Ки 49-II так полностью и не сменил в боевых частях Ки 21-II и в основном использовался на Hовой Гвинее и в Китае. С высадкой союзников на Филиппинах Донрю активно использовались в боях, неся тяжелые потери. К моменту высадки союзников на Миндоро немногие уцелевшие бомбардировщики использовались пилотами-камикадзе против кораблей союзников. Хотя вплоть до появления Мицубиси Ки 67 самолет выделялся лучшей бронезащитой и мощным вооружением, он все еще не удовлетворял воздушный штаб. Так скорость на малых и средних высотах была все еще недостаточна, а управляемость хуже, чем у Ки 21-II.
Hесмотря на недостатки самолета, он широко использовался для различных специальных заданий. Так, Ки 49-I оснащались магнитометром для поиска подводных лодок, некоторые Ки 49-II использовались в качестве десантных. Другие переделывались в частях в ночной истребитель. При этом один самолет (наводчик) оснащался поисковым прожектором, а второй (атакующий) нес в фюзеляже 75 мм пушку. Правда, в этой роли они не имели особого успеха из-за недостаточных летных характеристик. В качестве самолета-камикадзе с Ки 49 снималось все вооружение, экипаж сокращался до двух пилотов, а бомбовая нагрузка увеличивалась до 1600 кг. Хотя боевая карьера Донрю оказалась бесцветной и короткой, он вошел в историю японской авиации в качестве первого самолета, оснащенного хвостовой башней.
|
|
| |
|