[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
“Зеро”. Легенда Тихого океана.
stoneglowДата: Четверг, 17.01.2013, 01:07 | Сообщение # 1
Шо-са(майор)
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 3
Статус: Offline
Свою славную боевую историю японский истребитель А6М “Zero” открыл в небе Китая, 13 сентября 1940 года, где он впервые был применен против китайских ВВС в составе группы капитана Синдо, в качестве сопровождения для бомбардировщиков. О новом японском “суперистребителе”, на который возлагались большие, и полностью оправдавшиеся впоследствие надежды, китайская разведка смогла узнать еще до первого его боевого вылета, однако воспрепятствовать его скорому триумфу никак не смогла: в тот день в быстротечном воздушном бою с истребителями И-152/153 и И-16 новые машины Японии уничтожили 27 из тридцати своих противников, не понеся при этом никаких потерь. Уоррент-офицер Косиро Ямасита сбил пять машин, унтер-офицер 2-го класса Ёсиро Оки - четыре самолета, а унтер-офицер 1-го класса Тораичи Такацука - три самолета. Так было положено начало легенде об истребителе “Рейсен” или “Зеро-сен”, принявшем участие на стороне Японии во всех ее важнейших сражениях на Тихом океане, ставшим одним из символов той войны.
Истоки.Свою славную боевую историю японский истребитель А6М “Zero” открыл в небе Китая, 13 сентября 1940 года, где он впервые был применен против китайских ВВС в составе группы капитана Синдо, в качестве сопровождения для бомбардировщиков. О новом японском “суперистребителе”, на который возлагались большие, и полностью оправдавшиеся впоследствие надежды, китайская разведка смогла узнать еще до первого его боевого вылета, однако воспрепятствовать его скорому триумфу никак не смогла: в тот день в быстротечном воздушном бою с истребителями И-152/153 и И-16 новые машины Японии уничтожили 27 из тридцати своих противников, не понеся при этом никаких потерь. Уоррент-офицер Косиро Ямасита сбил пять машин, унтер-офицер 2-го класса Ёсиро Оки - четыре самолета, а унтер-офицер 1-го класса Тораичи Такацука - три самолета. Так было положено начало легенде об истребителе “Рейсен” или “Зеро-сен”, принявшем участие на стороне Японии во всех ее важнейших сражениях на Тихом океане, ставшим одним из символов той войны.
Истоки."Я чувствовал, что истребитель Зеро был для меня то же, что меч для Самурая. И я ощущал самолет как свое собственное тело. И еще я верил, что кабина была священным местом, которое может стать моим саркофагом",
— так говорил один из японских пилотов о самом известном японском самолете второй мировой войны в передаче «Мир в войнах, Япония 1941-1945». Hачиная с Перл-Харбора до последних боев по отражению налетов на Японию американских В-29, истребитель Мицубиси А6М Рейзен участвовал практически во всех воздушных сражениях, проводимых императорским флотом. Его отличная маневренность и высокая дальность полета стали почти легендой, и до сего дня Зеро остается символом японской авиации.


 
stoneglowДата: Четверг, 17.01.2013, 01:13 | Сообщение # 2
Шо-са(майор)
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 3
Статус: Offline
Первый бой.
Свою славную боевую историю японский истребитель А6М “Zero” открыл в небе Китая, 13 сентября 1940 года, где он впервые был применен против китайских ВВС в составе группы капитана Синдо, в качестве сопровождения для бомбардировщиков. О новом японском “суперистребителе”, на который возлагались большие, и полностью оправдавшиеся впоследствие надежды, китайская разведка смогла узнать еще до первого его боевого вылета, однако воспрепятствовать его скорому триумфу никак не смогла: в тот день в быстротечном воздушном бою с истребителями И-152/153 и И-16 новые машины Японии уничтожили 27 из тридцати своих противников, не понеся при этом никаких потерь. Уоррент-офицер Косиро Ямасита сбил пять машин, унтер-офицер 2-го класса Ёсиро Оки - четыре самолета, а унтер-офицер 1-го класса Тораичи Такацука - три самолета. Так было положено начало легенде об истребителе “Рейсен” или “Зеро-сен”, принявшем участие на стороне Японии во всех ее важнейших сражениях на Тихом океане, ставшим одним из символов той войны.

Истребители А6М2 модель 11 12-й авиагруппы (кокутай) в небе над Китаем,
26 мая 1941 года.

 
Прикрепления: 9122163.jpg (55.4 Kb)


 
stoneglowДата: Четверг, 17.01.2013, 01:20 | Сообщение # 3
Шо-са(майор)
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 3
Статус: Offline
Истоки.
Появление этого нового истребителя предваряли несколько лет интенсивных испытаний других машин подобного типа - палубных истребителей. При этом использовался как заграничный опыт, так и собственно японский опыт, накопленный в ходе проектно-испытательных работ. На начальном этапе японцы широко привлекали к своим работам иностранных конструкторов, инструкторов, а также посылали обучаться за рубеж своих талантливых молодых специалистов. Япония была первым в мире государством, построившим авианосец, который с самого начала проектировался и строился как корабль этого класса. Свою роль сыграло и то, что, начиная с 1931 года, Япония постоянно провоцировала Китай, и в 1937 году мелкие конфликты вылились в полномасштабную войну. Опыт этой войны также пригодился при создании нового самолета. Япония, и особенно ее военно-морской флот, быстро усвоили ту истину, что работу над новым самолетом надо начинать тогда, когда предыдущая модель принимается на вооружение.

Истребитель Мицубиси А5М2

Добавлено (17.01.2013, 01:18)
---------------------------------------------
Именно так и произошло с новым палубным истребителем. Первые испытания предыдущего истребителя Мицубиси А5М1, принятого на вооружение в 1936 году и начавшим поступать в боевые части год спустя, позволили сформулировать новые технические требования, получившие обозначение 12-Си. 12-Си означает, что технические требования приняты на 12 году Эры Сева, то есть на 12 году правления императора Хирохито, что соответствует 1937 году по Григорианскому календарю или 2597 году по японскому календарю. Именно этим требованиям и должен был удовлетворять самолет, который 19 мая 1937 года был заказан одновременно на двух фирмах - Мицубиси Дзукогё Кабусики Кайся и Накадзима Хикоки К.К. После консультаций в Штабе морской авиации (Кайгун Коку Хомбу) и подведения выводов этих консультаций, 17 января 1938 года обе фирмы получили официальный заказ на 1-м морском авиационном арсенале (Дай-Ичи Коку Гидзицусе) в Йокосуке. Практически сразу Накадзима отказалась от выполнения работ, поскольку специалисты фирмы посчитали заказ невыполнимым. Этот отказ никого не удивил. Действительно техническое задание предусматривало исполнение самолета на совершенно новом качественном уровне. Предполагалось использовать этот самолет для двух целей: перехвата бомбардировщиков противника и сопровождения собственных бомбардировщиков. Поэтому проектируемый истребитель должен был превосходить по своим характеристиками все имевшиеся в то время боевые самолеты противника. Техническое задание предусматривало размах крыла не более 12.0 метров и максимальную скорость не менее 270 узлов (Спидометры самолетов морской авиации были откалиброваны в узлах) (500 км/ч) на высоте 4000 метров. Высоту 3000 метров самолет должен был набирать за 3 минут 30 секунд (3 минуты 54 секунды от начала разбега). Высокие требования предъявлялись и ко времени полета - топлива должно было хватать на 1.2-1.5 часа полета на высоте 3000 метров с максимальной скоростью и с максимальной нагрузкой. С подвесным топливным баком самолет должен был держаться в воздухе 1.5-2.0 часа на максимальном режиме двигателя или 6-8 часов при работе двигателя в экономическом режиме. Разбег самолета при встречном ветре скоростью 12 м/с не должен был превышать 70 метров, при отсутствии ветра - не более 175 метров. Скорость сваливания - не более 58 узлов (107 км/ч), пробег - не более 210-240 метров. Требования к маневренности машины тоже были жесткими - в маневренности самолет не должен был уступать своему предшественнику А5М. Вооружение самолета предусматривалось из двух пушек калибра 20 мм и двух пулеметов калибра 7.7 мм. Кроме того, самолет при необходимости должен был брать две бомбы массой 30 кг или одну массой 60 кг. Новый истребитель должен был быть оборудован радиостанцией (Куйси) тип 96 Ку-1, радиопеленгатором тип Ку-3, кислородной системой для пилота, противопожарной системой, системой внутреннего и наружного освещения, комплектом пилотажно-навигационных инструментов и контрольно-измерительных приборов двигателя и планера. Любопытно, но технические требования не ставили никаких ограничений по массе самолета, то же самое имело место и в техническом задании на предыдущий истребитель - А5М. И это было не случайно. На горьком опыте японцы убедились, что ограничения по массе как ни что другое сковывают творческую мысль конструкторов, в результате чего получаются посредственные самолеты с очень низким запасом прочности. Именно попытка уложиться в заданную массу привела к катастрофе прототипа, построенного по техзаданию 7-Си.

Добавлено (17.01.2013, 01:20)
---------------------------------------------
Разработка.
После капитуляции Накадзимы, Мицубиси получила монопольное право на создание нового самолета, поэтому на фирме не очень спешили с выполнением задания, сконцентрировав все силы на постройке бомбардировщика 11-Си. Это вызвало сильное недовольство в руководстве японского ВМФ, и Мицубиси было настоятельно порекомендовано ускорить работу над истребителем, хотя бы и забросив создание бомбардировщика. Военные проявили упорство и не поступились ни одним из пунктов технического задания. История показала, что заказчик оказался как всегда прав, поскольку техническое требование основывалось на серьезном прогнозе развития самолетов этого класса и анализе собственных потребностей, связанных с экспансией на больших территориях. Армия и большинство политиков предпочитали продвигаться на север и захватить Сибирь, а флот - на юг и подчинить Японии тихоокеанские просторы.

Работу над самолетом поручили молодому тридцатичетырехлетнему, но уже достаточно опытному конструктору, - инженеру Дзиро Хорикоси. Получив задание, Хорикоси тут же приступил к формированию конструкторского коллектива. В выборе Хорикоси руководствовался своим опытом работы над палубным истребителем тип 96 (А5М). Ёситоси Соне и Теруо Тодзо вели математические расчеты, Соне и Ёсио Ёсикава разрабатывали конструкцию планера. Деничиро Иноуэ и Сетаро Танака отвечали за установку двигателя, Ёсими Хатакенака ведал вооруже-нием и вспомогательным оборудованием, а Садахико Като и Такеёси Мори занимались шасси и всем, что с шасси связано.

Прикрепления: 6307981.jpg (33.3 Kb)


 
stoneglowДата: Четверг, 17.01.2013, 01:27 | Сообщение # 4
Шо-са(майор)
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 3
Статус: Offline
Двигатель Накадзима Сакае 21.

Особой проблемой, после решения вопроса о выборе двигателя для новой машины, был выбор вооружения для самолета. Японцы отслеживали направления развития техники и вооружения в мировом самолетостроении. Чтобы уверенно сбивать самолеты противника, японскому истребителю требовалось более тяжелое вооружение, чем на европейских или американских самолетах, поскольку машины потенциального противника имели значительный запас прочности и живучести. Широко использовавшиеся в то время в Японии пулеметы тип 97 калибра 7.7 мм, которые представляли собой вариант английских Виккерсов, не отвечали предъявленным требованиям. Техническая секция Бюро Воздухоплавания японского ВМФ еще в середине 30-х годов начала поиск более тяжелого самолетного вооружения. В 1935 году было куплено два французских самолета Девуатин D-510 (экспортный вариант - D-510J), вооруженных швейцарскими пушками Эрликон калибра 20 мм. Пушки этого типа были довольно широко распространены в Европе. Прежде всего японцы обратили внимание на необычно маленькую для подобной пушки начальную скорость снаряда. С другой стороны, пушка была достаточно легкой и имела небольшие габариты, что позволяло ее устанавливать в крылья с низким профилем. Вскоре Япония купила у Эрликона лицензию и эта пушка под обозначением тип 99 стала стандартным вооружением японских самолетов. Выпуск пушек наладили на фирме Дай-Нихон Хейки Кабусики Кайся. В дальнейшем эту пушку выпускали на еще нескольких заводах, всего было изготовлено 35 тысяч таких пушек всех модификаций.





Авиапушка тип 99 модель 1.




Добавлено (17.01.2013, 01:24)
---------------------------------------------
Категорическое и, как стало ясно в дальнейшем, дальновидное решение ВМФ установить на самолет пушки, заставило конструкторский коллектив поломать голову над решением этой задачи. Облегченная конструкция самолета была не слишком приспособлена для установки тяжелого бортового вооружения. Наконец решение было найдено - пушки разместили в крыльях, с внешней стороны от узлов крепления шасси. В этом месте крыло было усилено, чтобы выдерживать значительные нагрузки, возникающие при посадке самолета. Благодаря двум 20-мм пушкам японский истребитель стал самым тяжеловооруженным самолетом в мире для своего класса. Первые же бои в небе Китая показали эффективность вооружения самолета. Хватало одной короткой прицельной очереди, чтобы самолет противника падал на землю.

10 апреля был продемонстрирован общий план самолета, а затем и макет будущей машины, Конструкция самолета сразу получила много противников, вокруг машины разгорелись ожесточенные споры. Консерваторы критиковали закрытую кабину самолета, утверждая, что она ограничивает обзор. В кругах, близких к Штабу морской авиации, столкнулись две точки зрения. Автором одной из них был талантливый тактик и летчик-испытатель подполковник Минору Генда. С его мнением всегда считались в высших штабах. Так вот, Генда утверждал, что у истребителя есть только одна главная характеристика - маневренность, которая позволяет ему успешно "крутить карусель". Поэтому маневренность самолета следует покупать любой ценой, даже отказываясь от тяжелого вооружения. Совершенно противоположную точку зрения высказывал подполковник Такео Сибата, который также пользовался значительным авторитетом. Сибата утверждал, что японские истребители и так превосходят в маневренности машины противника. Однако, как показал опыт китайской кампании, ограниченный радиус действия японских истребителей приводил к тому, что японцы не могли воспользоваться своим преимуществом. Истребители не могли сопровождать бомбардировщики и не участвовали в воздушных боях. Китайцы умело пользовались этим и делали с японскими бомбардировщиками все что хотели. Другой важной характеристикой истребителя Сибата считал максимальную скорость. По его мнению даже небольшое преимущество в скорости позволит японским истребителям навязывать противнику выгодную тактику боя. Сибата утверждал, что хорошо обученный пилот, управляя скоростным самолетом, может легко одержать победу над противником, пусть даже у противника будет преимущество в маневренности. Этот спор продолжался на совещании, состоявшемся 13 апреля 1938 года, но согласовать обе точки зрения так и не удалось. Противоречие, раздиравшее флотскую верхушку, стало настолько значительным, что под угрозой оказался сам проект как таковой. Однако Дзиро Хорикоси, представил теоретические расчеты, которые говорили о том, что будущий самолет будет иметь все необходимые качества в достаточной степени. Конструкторскому коллективу сообщили правила 12-го кокутая (кокутай – авиакорпус, насчитывал 84 самолета и до 2000 человек личного состава), сформулированные на основании опыта боев. Их анализ показал, что работы ведутся в правильном направлении. Сборку первого прототипа быстро провели на одном из заводов Мицубиси в Оэмачи, расположенном на южном побережье Нагой.

Добавлено (17.01.2013, 01:25)
---------------------------------------------
16 марта 1939 года - через одиннадцать месяцев после начала работы по 12-Си - прототип самолета был готов.

Серийный выпуск самолетов организовали на заводе No 3 (Дай-Сан Кокуки Сейсакусе) в Нагое.

После окончания программы испытаний, длившейся несколько месяцев, 14 сентября 1939 года самолету присвоили официальное обозначение Тип 0 (По правилам, принятым на японском флоте означало, что самолет принят на вооружение в 2600 году по японскому летоисчислению (1940 год от Р.Х.). Чаще всего японцы называли этот самолет Рей-Сен ("рей" по-японски "ноль") или Зеро-Сен. Во время войны союзники присвоили самолету кодовое название "Зик" (Zeke)) экспериментальный палубный истребитель А6М1. К этому времени самолет уже совершил 119 полетов и провел в воздухе 43 часа 26 минут.
Вопреки мнению консервативных кругов в Штабе морской авиации, летчики-испытатели из Ёкосука Кокутай, проводившие опытные полеты на базе Оппама, отзывались о самолете только в превосходной степени.

Добавлено (17.01.2013, 01:27)
---------------------------------------------
Рождение легенды.
Слава о новом самолете быстро распространилась по верхушке флота, и все усилия были брошены на то, чтобы Тип 0 как можно быстрее начал поступать на китайский фронт, где лишенные прикрытия японские бомбардировщики несли тяжелые потери. Хотя конструкторы намеревались продолжить доводку машины, их требования военные пропустили мимо ушей. Отзывы военных летчиков-испытателей были настолько радужны, что Штаб морской авиации пожелал непременно испытать новый самолет в бою. Уже 21 июля в Ханькоу отправилась первая партия из шести предсерийных машин. Командовал отрядом капитан Тамоцу Ёкояма. Личный состав отряда набрали из рядов Ёкохама Кокутай, летчики были направлены в 12-й Ренго Кокутай (12-я объединенная авиационная группа). Десять дней спустя, после успешных испытаний на борту авианосца "Ката", самолет был официально принят на вооружение частей морской авиации под обозначением морской тип 0 палубный истребитель модель 11 - Рей-Сики Кандзо Сентоки (коротко Рей-сен). Девять самолетов, испытанных на авианосце, также отправились в Ханькоу на усиление 12-Ренго Кокутай. Несмотря на многочисленные рапорты о новом японском "суперистребителе", которые посылали из Китая многие военные наблюдатели, в том числе полковник Клер Э.Шено (Chennault) - американский военный советник Чан Кай-Ши, в последствии генерал и командующий Американского добровольческого отряда (American Volunteer Group), появление "Зеро" на китайском фронте осталось практически незамеченным. Частично, вина лежит на американских "изоляционистах", которые, опасаясь увеличения военного бюджета, распространяли в правительственных кругах слухи о том, что новый японский истребитель не более чем "копия" европейских машин. Некоторые факты как будто подтверждали эту мысль. Среди остатков сбитых "Зеро" в большом количестве находились лицензионные или скопированные детали. Пропеллер был лицензией фирмы Hamilton Standard, шасси - Bendix и Palmer, приборы в кабине были изготовлены на фирмах Pioneer, Sperry и Kollsman или представляли собой их копию, пушки выпускались по лицензии Oerlikon, а пулеметы - по лицензии Vickers. Напротив, высокие ТТХ самолета А6М2 и отсутствие достойного противника подействовали на японских военных разлагающе. Распространилось мнение, что, имея такой самолет, японцы безраздельно захватили господство в воздухе. Считалось, что один Рейсэн стоит двух-пяти самолетов противника. Принимая во внимание более мощный промышленный потенциал Соединенных Штатов, Япония намеревалась начать войну в наиболее выгодный для себя момент, когда на ее стороне был перевес в палубной авиации. Японцы отдавали себе отчет, что этот перевес долго удержать не удастся, адмирал Ямамото даже говаривал, что он не верит в победу, если война продлится более полугода. Успокоенные японцы не торопились начинать работу над новым истребителем, который должен был бы в будущем заменить "Зеро". Они просто не верили, что такой передовой самолет может так быстро устареть.
Прикрепления: 9077127.jpg (59.6 Kb) · 0367383.png (13.6 Kb)




Сообщение отредактировал stoneglow - Четверг, 17.01.2013, 01:28
 
stoneglowДата: Четверг, 17.01.2013, 01:32 | Сообщение # 5
Шо-са(майор)
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 3
Статус: Offline


Курс на Перл Харбор.

Чтобы как можно быстрее переоснастить морскую авиацию, выпуск истребителя также наладили на фирме Накадзима на заводе Коидзуме в Окаве. Первый самолет покинул сборочный цех этого завода в ноябре 1940 года. Японцы верили в самолет и говорили о его непобедимости. Эта вера еще больше усилилась после первых побед на Тихом океане. Действительно "Зеро" на голову превосходил все тогдашние истребители противника и до появления у американцев новых машин Lightning, Corsair и Hellcat, "Зеро" был властелином тихоокеанского неба. Но только до их появления. Переломной точкой стала битва за Мидуэй в начале июня 1942 года. В этой битве японцы потеряли своих лучших пилотов.

Примерно в это же время случилось происшествие, серьезно повлиявшее на дальнейшее развитие событий. В начале июня 1942 года японцы проводили диверсионную операцию над Алеутами. У самолета, который пилотировал унтер-офицер 1-го класса Тадаёси Кога, был в бою перебит бензопровод. Кога совершил вынужденную посадку, но неудачно - самолет скапотировал и унтер-офицер свернул себе шею. Спустя несколько дней летающая лодка Consolidated Catalina патрулировала этот район и обнаружила перевернутый самолет, серый силуэт которого четко виднелся на фоне прибрежных скал. На место падения выслали аварийную команду и самолет отправили в Соединенные Штаты. Повреждения машины оказались более значительными, чем это показалось сверху. Было разрушено хвостовое оперение, серьезно повреждены шасси и двигатель и исковеркан винт. В августе машину доставили на морскую авиабазу в Норд-Айленде, где в небольшом ангаре произвели ее реставрацию. Для ремонта использовали имевшиеся запчасти с других сбитых машин. Японского пропеллера не нашлось, но его заменили оригинальным винтом Гамильтон Стандарт, который отлично подошел. Реконструкцию завершили в начале октября, после чего самолет подвергли сравнительным испытаниям с американскими машинами. Испытания проводились в Сан-Диего и позволили выявить слабые места японского самолета и выработать новую тактику борьбы с ним. Теперь американцы научились побеждать "Зеро" или, по крайней мере, уходить от навязанного боя.

Зеро Тадаёси Кога, фото национального
архива США.


Добавлено (17.01.2013, 01:32)
---------------------------------------------
Превосходство утрачено.
Конец 1942 года застал японцев в трудной ситуации. Страшно и необъяснимо проигранная битва за Мидуэй, стоившая четырех авианосцев, долгое и выматывающее сражение за Гуадалканал и кампания в Новой Гвинее надорвали силы японцев и ослабили их оборонный потенциал. Соединенные Штаты напротив к этому времени полностью переставили свою сильную экономику на военные рельсы и наладили массовый выпуск самого современного вооружения. Японцы оказались в угрожающей ситуации: количественный перевес они потеряли, качественное превосходство тоже начинало переходить на сторону противника. Ситуация усугублялась тем, что лучшие пилоты погибли в боях, а система подготовки не могла обеспечить обучение достаточного количества пилотов в сжатые сроки.

Из создавшейся ситуации японцы попытались выйти путем модернизации имеющихся у них типов вооружения. До конца войны продолжалась работа по совершенствованию Зеро, приведшая уже к весне 1945 года к созданию последней его модификации, получившей наименование А6М8 модель 64.

Летчики-испытатели, облетавшие эту машину, в один голос говорили, что это лучшая модификация "Зеро". К сожалению, весной 1945 года промышленность Японии лежала в руинах. Американцы не переставая бомбили авиационные заводы. Кроме того, Япония была отрезана от многих важных сырьевых источников, в результате ухудшились характеристики выпускаемых сталей, что неизбежно подорвало двигателестроение. В результате катастрофически упало качество и количество выпускаемых самолетов. Поэтому выпуск новой модификации "Зеро" был сорван. До конца войны не удалось выпустить ни одного нового самолета, хотя для его производства были выделены мощности сразу шести крупнейших заводов фирм Мицубиси и Накадзима... Всего было выпущено 10449 истребителей А6М, включая 3879 на Мицубиси и 6570 на Hакадзиме.
Прикрепления: 9289877.jpg (41.4 Kb) · 2902727.jpg (42.6 Kb)




Сообщение отредактировал stoneglow - Пятница, 08.02.2013, 17:25
 
stoneglowДата: Четверг, 17.01.2013, 01:35 | Сообщение # 6
Шо-са(майор)
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Репутация: 3
Статус: Offline

Захваченный американцами А6М5.
“Зеро” не имел конкуренции в небе до середины войны, на нем сражались лушие асы Японии, в том числе и легендарный Сабуро Сакае, он же стал одним из пилотов сопровождения воздушных отрядов Камикадзе, когда японская мощь оказалась уже совершенно сломленной, и только воля самураев гибнущей империи осталась по-прежнему несгибаемой. Как и японский флот, так и авиация страны Восходящего Солнца в декабре 1941 года на порядок превосходили соответствующие вооружения США и их союзников, но изнуряющая война на истощение была ей не по силам. Когда лучшие корабли Японии и лучшие ее самолеты оказались уничтожены, ей не по силам оказалось воссоздать свою утраченную мощь, и поражение оказалось, как и предсказывал блистательный стратег адмирал Ямамото, лишь делом времени.

Источник: A6M Zero. История создания и применения.

Прикрепления: 9644487.jpg (41.2 Kb)




Сообщение отредактировал stoneglow - Четверг, 17.01.2013, 01:35
 
KromusДата: Вторник, 12.02.2013, 02:49 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 55
Репутация: 3
Статус: Offline
Максимальная скорость пикирования (источник Great planes of WW2, Rikyu Watanabe)
 
Model A6M2-21 630kmh
Model A6M3-22 630kmh
Model A6M3-32 670kmh
Model A6M5-52 670kmh
Model A6M5-52c 740kmh


 
DrRUSДата: Вторник, 12.02.2013, 07:32 | Сообщение # 8
Ген-суи(фельдмаршал)
Группа: Администраторы
Сообщений: 620
Репутация: 8
Статус: Offline
мало кто рискнет до 730 даже на а6м5 разогнаться. скорость пикирования одно, а выход из него другое.

 
KromusДата: Вторник, 12.02.2013, 08:47 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 55
Репутация: 3
Статус: Offline
Так у нас версии a6m5с нет в игре.
Та что премиумная это a6m5a, а ее только до 670.

Модификации A6M5:

A6M5a «Kou» — устанавливались пушки Тип 99-II Мк 4 с ленточным питанием по 125 снарядов.

A6M5b «Otsu» — первая модель получившая 50-мм лобовое бронестекло. Фюзеляжные баки оснащались системой пожаротушения. Один 7,7-мм пулемёт заменили на 13,2-мм пулемёт Тип 3.

A6M5c «Hei» — оставшийся 7,7-мм пулемёт демонтировали. В крыле, рядом с 20-мм пушками, смонтировали два дополнительных 13,2 пулемёта. Пилот получил защиту в виде бронеспинки и бронезаголовника. За кабиной пилота смонтировали дополнительный протектированный бензобак на 140 литров.

A6M5d-S — ночной истребитель, вооружённый одной 20-мм пушкой, установленной наклонно в задней части фюзеляжа (аналог немецкой «неправильной музыки»).




Сообщение отредактировал Kromus - Вторник, 12.02.2013, 08:48
 
dead_ratДата: Понедельник, 04.11.2013, 19:16 | Сообщение # 10
Нитто-хей(рядовой 2-го класса)
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Испытано в США. Истребитель Mitsubishi A6M2 Часть 1
Данный материал является Приложением 1 в циклу статей «Мифы Мидуэя: Алеутский «Зеро»». 

Аннотация сайта: Приведенный ниже отчет о японском истребителе «Зеро» напечатан в выпуске 5 издания «Tactical and Technical Trends» от 13 августа 1942 года. Анализ основывался на разбитом «Зеро», обнаруженном на острове Акутан (Алеутские острова). 

Предостережение: Данный текст был взят из публикации военного министерства США «Tactical and Technical Trends». Как и вся разведывательная информация военного времени приведенные в публикации данные могут быть неполными или неточными. Не была предпринято никаких попыток обновить или исправить текст. Мнения и высказывания могут не совпадать с мнением редакции сайта.
Новый истребитель Mitsubishi-Nagoya Zero

В начале июля на острове Акутан был найден потерпевший аварию японский самолет. Экспертиза показала, что это более тяжелый и мощный вариант истребителя Мицубиси «Зеро». Этот самолет, известный как Mitsubishi-Nagoya Zero, имеет более длинное и тонкое трапецевидное крыло, чем его более короткий и коренастый предшественник. Как и ранний истребитель «Зеро» это низкоплан с убирающимся шасси, оснащенный двухрядным 14-цилиндровым радиальным двигателем воздушного охлаждения. За счет использования подфюзеляжного съёмного бака его нормальная дальность в 500 миль (805 км) может быть увеличена от 850 до 1150 миль (от 1370 до 1850 км) в зависимости от его размеров. Его предполагаемый максимальный потолок 33000 футов (10000 м). Сообщается, что у нового более тяжелого и быстрого чем «Зеро» истребителя максимальная скорость составляет 344 миль/ч (550 км/ч).

Далее следует подробный отчет об истребителе Mitsubishi-Nagoya Zero.

Цельнометаллический одноместный однодвигательный моноплан с нижним расположением крыла с выраженным поперечным V, с использованием потайной клепки; самолет хорошо обтекаемый, показывающий отличную конструкцию. Самолет «палубный истребитель тип Zero №1 модель 2» был введен в эксплуатацию 19 февраля 1942 года.
Фюзеляж

Длина фюзеляжа около 23 футов (7 м).
Крыло

Крыло с размахом 40 футов (12,19 м) имеет явно выраженное поперечное V, стреловидность передней и трапецивидность задней кромок. Около 24 дюймов (0,6 м) законцовок крыла складываются для укладки. Крыло имеет разрезные закрылки и округлые законцовки; крыло прочно приклепано к фюзеляжу; в точках соединения длина хорды составляет 8 футов 3 дюйма (2,52 м). На каждой консоли крыла предусмотрены места для бомбадержателей. Когда законцовки в горизонтальном положении, но не зафиксированы, то включается красная лампочка, предупреждающая пилота об этом. Крыло представляет значительный прогресс по сравнению с нашими самолетами: аэронавигационные огни на крыле и хвостовом оперении размещены в обтекателях.

складывающиеся законцовки крыла
Хвостовое оперение

Стабилизатор имеет небольшое отрицательное поперечное V и размещен над центром фюзеляжа. Он имел трапецивидность по обеим кромкам, но в основном по передней; длина от фюзеляжа до законцовок составляет 6 футов 8 дюймов (2,03 м), длина хорды у фюзеляжа составляет 4 фута 9 дюймов (1,45 м). Передняя кромка киля сужается примерно под углом 45°.
Двигатель

Двухрядный 14-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения изготовлен компанией Накадзима. Мотор крепится к мотораме четырьмя болтами; замена силовой установки производится быстро.

двигатель Najajima
Воздушный винт

Воздушный винт трехлопастный постоянной скорости с обтекателем, установленным на втулку. Винт изготовлен компанией Sumitomo Metal Works Corporation, Propeller Manufacturing Plant.
Шасси

Основные стойки шасси убирающиеся, оснащены гидравлической системой. Когда колеса убраны, ниши закрываются створками. Размер шин 600×175; хвостовое колесо и аэрофинишер убирающиеся. Хвостово колесо выполнено из твердого каучука и имеет диаметр около 6 дюймов (0,15 м).

хвостовое колесо и стойка основного шасси

ниша и  стойка основного шасси
Вооружение

Пушечное вооружение состоит из двух 20-мм пушек с боезапасом по 60 снарядов на ствол. Пушки установлены в консолях крыла и имеют воздушное охлаждение; приводятся в действие с использованием метода компании Oerlikon (применение принципа «свободного затвора»). Японские пушки имеют 30-дюймовый (0,76 м) ствол, пневматические устройство взвода и спусковой механизм, прочную подвеску на трех опорных точках и пламегаситель, изготовленный как часть ствола. Расчетная скорость снаряда составляет 1800 футов в секунду (550 м/с). Боеприпасы хранятся в круглых 60-снарядных барабанах. Боеприпас был похож на наш 20-мм снаряд, хотя гильза была значительно короче и был другой тип взрывателя. Известно, что использовалось несколько типов боеприпасов. Хотя исследованные пушки в течение почти пяти недель подвергались воздействию суровых климатических условий никаких признаков коррозии замечено не было. Пушки показали все признаки точного изготовления и очень тщательного ухода.

консоль крыла с короткоствольной пушкой тип 99

Пулеметное вооружение состоит из двух синхронизированных для стрельбы сквозь диск винта  7,7-мм пулеметов с перезаряжанием, использующим силу отдачи, и с боезапасом 500 патронов на ствол. Пулеметы тип 97 производства Nippon Manufacturing Corporation; стационарная пулеметная установка тип 3, модификация 2, 1942 год. Три размера и типа боеприпасов загружаются в следующем порядке: 1 трассирующий, 1 бронебойный, 1 зажигательный, 1 бронебойный, 1 трассирующий. Трассирующий патрон полуобтекаемой формы. Другие имеют цилиндрическую запоясковую часть, но не таких же размеров или формы. Патрон примерно на 1/4 дюйма короче, чем .3006 и более широкие у основания. Патроны с фланцем. Капсюль гораздо больше обычного и выполнен с двумя точками производства выстрела внутри. Оболочка медно-никелевая. Патрон помещается в патронник M 1, но не срабатывает из-за фланца и широкого основания. Одна обследованная пуля имела изъян, поскольку оболочка была дефектной.

прицел

Оборудован прицелом с электроподсветкой; №150; показывает 16 месяц 12 (декабрь 1941 года); изготовлен Sendaida Optical Works Corporation.
Топливные баки

Съемный фанерный подфюзеляжный топливный бак обтекаемой формы; диаметр около 18 дюймов (0,45 м), длина 6 футов (1,8 м). Он разделен на отсеки с шлюзными щитами (splash boards) и устанавливается почти вплотную к самолету. Бак крепится в одной точке сразу позади шасси. Вероятно подвесно бак содержит в себе лишь около половины своей номинальной емкости 150 галлонов (567 л).

В каждой консоли крыла размещено по бензобаку, сваренному и склепанному из алюминия, полагаем, что они негерметичны.
Бронирование

Ни в одной из частей самолета бронирования нет.
Кабина

Кабина одноместная, привязные ремни пилота крепятся в трех точках, брони нет. Фонарь кабины напоминает плексиглас. Автоматическое управление полётом. Табличка, расположенная внутри кабины, имеет следующую информацию:

«Mitsubishi Heavy Industries Co., Nagoya Airplane Manufacturing Plant. Наименование «Зеро»; модель A6M2; двигатель Nakajima NK 1; вес 1715 кг (3782 фнт); грузоподъемность 650,3 кг (1434 фнт); полный вес 2365,3 кг (5216 фнт); год, дата и месяц изготовления были 19 февраля 1942 года».

Кабина пилота истребителя
1. Колиматорно-концентрический прицел Тип 98. 2. Ручка перезарядки 7,7-мм пулемета. 3. Пулемет Тип 97 калибра 7,7мм. 4. Инклинометр. 5. Искусственный горизонт. 6. Спидометр. 7. Альтиметр. 8. Хронометр. 9. Выключатель зажигания. 10. Указатель температуры выхлопных газов. 11. Указатель радиопеленгатора. 12. Магнитный компас. 13. Вариометр. 14. Указатель давлении во впускном тракте. 15. Указатель давления топлива и масла. 16. Указатель температуры масли. 17. Тахометр. 18. Указатель температуры головок цилиндров. 19. Подсветка кабины. 20. Механизм блокирования фонаря в открытом положении. 21. Лобовое стекло. 22. Фонарь кабины. 23. Рычаг автоматической регулировки топливовоздушной смеси на большой высоте. 24. Переключатель наддува. 25. Ручка газа, совмещенная с кнопкой спуска. 26. Ручка безынерционного стартера. 27. Маховик регулятора створок системы охлаждения двигателя. 28. Ручка уборки посадочного гака. 29. Панель радиостанции 30. Ручка вращения антенны радиопеленгатора. 31. Ручка сброса подвесного бензобака. 32. Потенциометры системы обогрева пушечных замков. 33. Ручной бензонасос. 34. Ручка выпуска закрылков. 35. Ручка выпуска шасси. 36. Ручка регуляции кресла пилота. 37. Ручка аварийного выпуска шасси: под ней ручка регуляции охлаждения крыльевых бензобаков. 38. Ручка регуляции заслонки маслорадиатора. 39. Педали. 40. Главный переключатель пушек н крыльях. 41. Указатели давления в кислородной и гидравлической системах. 42. Ручка управления. 43. Кресло пилота. 44. Пасос впрыска топлива. 45. Регулятор ремней безопасности. 46. Указатель уровня топлива в баках в крыльях. 47. Переключатель радиоканалов. 48. Ручка бомбосброса. 49. Шланг кислородного прибора. 50. Ручка регулятора триммеров рулей высоты и направления. 51. Коробка предохранителей электроцепей. 52. Предохранитель бортового вооружения. 53. Регулятор наддува двигателя. 54. Регулятор состава топливовоздушной смеси. 55. Регулятор шага винта. 56. Подсветки кабины.
Радио

Радиостанция приемопередающая; радиомачта расположена позади кабины, обтекаемая полая с медной антенной тип 96 номер 1 внутри; беспроводной речевой передатчик тип 1. Приёмник №976, изготовлен в январе 1942 года Toyo Electric Corporation.

Радиокомпас изготовлен Fairchild Aero Camera Co., Нью-Йорк. Антенна №429. Петля расположена в кабине сразу за сиденьем пилота. Элементы управления расположены на правой стороне кабины. L- и R-метры расположены на приборной доске. Это оборудование выглядело так, как будто оно до установки на самолет уже было использовано. Диапазоны частот от 170 до 460 кГц и от 450 до 1200 кГц. Когда радиостанция была снята, переключатель находился в положении от 450 до 1200 кГц.

Радиоприемник имеет 5 ламп японского производства следующих типов: один усилитель 6C6 RF,  один первый детектор и генератор 6A7, один усилитель 6C6 IF, один второй детектор «76» и один каскад усилителя звуковой частоты «76». Приемник супергетеродинный с кварцевым генератором для определения частоты приемника. Приемник имеет гетеродин для приема несущей волны (CW). Один набор для настройки антенны и первого детекторного каскада. Частота может быть изменена только путем замены кристалла, который вставлялся в переднюю части панели. Передатчик и приемник используют кристаллы 4145 кГц. Никаких других кристаллов в самолете и около него не обнаружено. Радио было сделано в январе 1942 года компанией Toyo Electric Corporation. Динамотор помечен

«генератор, авиационный модель 1, модификация 1, вход 12,5 вольт, 13 ампер; выход для передачи 500 вольт, 0,12 ампер; выход для приема 150 вольт, 0,03 ампер. №302360; вес 6,8 кг (15 фнт). Изготовлен в феврале 1942 года Koana Manufacturing Corporation».

Радио передатчик с кварцевой стабилизацией частоты имеет мощность около 10 Вт, речевой сигнал на несущей волне (CW). Частотный диапазон примерно 2000 до 6000 кГц. Частота может быть изменена только путем удаления и вставки другого кристалла. Имеет неоновую лампу для индикации резонанса в анодном контуре и антенный амперметр с максимальным показанием 0,8 ампера. Источником питания является 12-вольтная самолетная батарея и динамотор, подающий постоянный ток около 600 вольт. Передатчик использует одну японскую лампу «503» для генератора и одну японскую лампу «503» для модулятора. Кажется эти лампы являются аналогом лампы 807 RCA.

В самолете три динамотора по одному для для передатчика, приемника и радиокомпаса. Они расположены в кормовой части кабины пилота. Генератор скопирован с изготовленного в США радиокомпаса «Eclipse» компании Fairchild.
Маслобак двигателя

Вес 7,4 кг (16,3 фнт); емкость 60 литров (15,7 галл).
Элероны

Длина элеронов 130 дюймов (3,3 м); ширина ближе к фюзеляжу 16½ дюйма (0,42 м), у законцовок крыла 8 люймов (0,203 м). Все поверхности управления покрыты полотном.
Бомбовая нагрузка

На каждой консоли крыла предусмотрены места для бомбодержателей.
Аэрофинишер

Аэрофинишер выдвижной; крюк аэрофинишера может быть выпущен пилотом.

посадочный гак
Опознавательные знаки

Опознавательные знаки на верхней и нижней частях крыла; опознавательные знаки на обеих сторонах фюзеляжа намного ярче крыльевых; хвостовая часть фюзеляжа обведена желтой полосой.

еще не восстановленный «Зеро» в своей первоначальной окраске
Парашют

Парашют тип 97 (1937) модель 2; заводской номер 1490853; изготовлен 9 сентября 1939 года компанией Fujikura Heavy Industries Corporation.
Примечания

Все части отмечены табличками. Самолет светло-серого цвета. Все внутренние металлические поверхности отделаны голубым покрытием. Пулеметный прицел с подсвечиванием (electric gun sight) был отремонтирован с использованием изоленты. Это была единственная часть, которая была изношенной.

источник: http://www.lonesentry.com/articles/ttt08/zero-fighter.html
http://alternathistory.org.ua/ispytan....chast-1


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: