Накадзима Ки-84
|
|
stoneglow | Дата: Вторник, 29.01.2013, 17:17 | Сообщение # 1 |
Шо-са(майор)
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Статус: Offline
| В японской авиацией считалось нормой выдавать задание на проектирование нового перспективного типа самолёта при постановке на вооружение его предшественника. Таким образом в апреле 1942 года, сразу после начала поступления Ки-43 в войска. Главным конструктором нового истребителя стал Ясуми Кояма. Задание предусматривало создание самолёта, по маневренности не уступавшего Ки-43, а также обладающего высокой скоростью, к тому же оснащённый бронёй и протектированными топливными баками. Самолёт должен был вобрать в себя всё лучшее черты самолётов, что появились в небе не только Тихого океана, но и Европы.
Японские конструкторы с честью справились со своей задачей. Первый прототип совершил первый полёт уже в марте 1943 года. Самолёт оснащался мощнейшим двигателем Накадзима Ха-45 мощностью 1800 л.с. Это позволяло достичь скорости 632 км/ч в горизонтальном полёте, а на пикировании развивать до 800 км/ч, и это не был предел, поскольку самолёт был построен по «американским» нормам прочности. Нагрузка на крыло составляла всего 170 кг/м.кв., что сохранило традиционную великолепную японскую маневренность. Однако слабым местом проекта почти как всегда явился двигатель. Он только-только внедрялся в производство, ему не хватало надёжности, особенно топливной системы. Страдала также гидравлика самолёта. Поэтому серийные истребители стали поступать с конвейера только в апреле 1944 года. Что позволило оснастить ими 22-й сентай, базировавшийся в Китае. Самолёт проявил себя наилучшим образом в боях с 14-й воздушной армией США, поддерживающей войска Чан Кай-ши. Например, 4 октября 1944 года капитан Вакамацу в первом же бою на новом истребителе (Ки-84) над Учоу одержал убедительную победу - сбил два Р-51 «Мустанг». Поэтому уже в октябре 44-го на Филиппинах сражалось уже 9 сентаев, вооружённых Ки-84. Японские истребители заставили себя уважать, но переломить течение сражения так и не смогли: сказались численное превосходство противника, ненадёжность двигателей и гидравлики, отсутствие запчастей. К тому же качество выпускаемых истребителей неуклонно снижалось (начали подламываться стойки шасси). Тем не менее «Хаяте» принадлежит своеобразный рекорд: максимальное количество выпущенных в один год истребителей.
На заключительном этапе войны самолёт проявил себя, выполняя налёты на аэродромы американцев на Окинаве в качестве истребителя-бомбардировщика. Так, 15 апреля 1945 года 11 истребителей прорвались к Окинаве и уничтожили значительное количество самолётов противника. На «Хаяте» воевали знаменитые японские асы. Так мастер-сержант Юкио Симокава совершил свой героический последний вылет как раз на нём. 19 марта 1945 года Симокава вылетел навстречу самолётам авианосной группы, атаковавшим базу в Куре, вместе с девятью другими пилотами. В результате жаркого боя Симокава сбил два Хеллкета" эскадрильи VF-17 авианосца «Хорнет», хотя все его товарищи были сбиты, а он сам попытался скрыться в ущелье между горами. Но на выходе из ущелья его настиг Тилман Э. Пул и всадил в него очередь. Симокава еле успел покинуть самолёт, как тот взорвался в воздухе.
Капитан Йосио Йосида пересел на Ки-84 в ноябре 1944 года, когда служил в 70-м сентае, защищавшем небо над Токио. После этого Йосида до конца войны сумел сбить шесть В-29.
       
|
|
| |
stoneglow | Дата: Вторник, 29.01.2013, 17:59 | Сообщение # 2 |
Шо-са(майор)
Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Статус: Offline
| Технические характеристики:
Экипаж: 1 Размах крыла, м: 11.30 Длина, м: 9.85 Высота, м 3.38 Площадь крыла, м: 21.02 Масса, кг пустого самолета: 698 нормальная взлетная: 3602 максимальная взлетная: 4170 Тип двигателя: 1 ПД Ha-45-21 Мощность, л.с.: 1 х 1970
Летные характеристики:
Максимальная скорость , км/ч: 687 Крейсерская скорость , км/ч : 409 Практическая дальность, км: 2968 Боевая дальность, км: 1255 Макс. скороподъемность, м/мин: 1302 Практический потолок, м: 11582
Вооружение: две 20-мм пушки (150снарядов) два 12.7-мм пулемета (350) 2х 200-кг бомбы
Схема:
       
|
|
| |
lazarev_IJN | Дата: Воскресенье, 22.12.2013, 03:58 | Сообщение # 3 |
 Гун-со(сержант)
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
| На оффоруме народ поливает сей крафт говном, мол не климбится не виражит, скорости нету. ласточка в разы лучше. Думал нафига качаю? Вкачал- личные впечатления: Отменная скороподъемность уже в стоке. На прямой 500+ ,Ki-61 медленней. Скорость крена лучше чем у зеро. Возможность иметь в пикирование 700+ и не потерять крылья. Двигатель греется быстрее чем у зеро но все лечится контролем режима двигателя и створками радиатора. Виражи у земли с закрылками на уровне амеров. Увеличенный БК пушек. Обзор из кабины+
Резюме: отличный самолет для тактики boom-zoom, ИМХО лучше FW-190. Кто кричит что самолет гафно - идет править руки.
ПЫ.СЫ. выводы исключительно для СБ.
Сообщение отредактировал Ernesto - Воскресенье, 22.12.2013, 03:58 |
|
| |
|
|
lazarev_IJN | Дата: Среда, 25.12.2013, 23:15 | Сообщение # 6 |
 Гун-со(сержант)
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
| если почитать ТТХ на пушки станет ясно что там мало ВВ по сравнению с другими вариантами 20мм
Пы.Сы. чем же он печален ?
Сообщение отредактировал lazarev_IJN - Среда, 25.12.2013, 23:16 |
|
| |
|